Покойный император находился в самой поре мужества и зрелости человеческого возраста, ему шел сорок восьмой год, все привыкли считать его крепким, здоровым, способным переносить безвредно всякие
телесные труды и всякие душевные тревоги, которых, как известно, он испытал немало; не было ни малейшего слуха об его болезни, даже о нездоровье — внезапная весть об его кончине должна была потрясти всех.
Неточные совпадения
Каждой паре назначается гонорара сорок тысяч, из которых должно уделить некоторую часть подручным, в вознаграждение за некоторые занятия, требующие более
телесных упражнений, нежели умственного
труда.
Во-первых, пожелав вам душевного спасения, вкупе же и
телесного здравия, а во иноческих
трудах благопоспешения, в скорбях же утешения и достижения преподобных отец небесного лика, посылаем мы от великих духовных лиц, господина митрополита кир Кирилла и от наместника святыя митрополии Белокриницкия кир Онуфрия, епископа браиловского, мир и Божие благословение…»
Будущее же это, такое радостное в общественном отношении, в отношении жизни самого организма безнадежно-мрачно и скудно: ненужность физического
труда,
телесное рабство, жир вместо мускулов, жизнь ненаблюдательная и близорукая — без природы, без широкого горизонта…
Если же обращать главное внимание на радость
труда и на влияние его на
телесное здоровье и естественную привлекательность его, то это совершенно справедливо.
Человек живет и
телесной и духовной жизнью. И есть закон
телесной и закон духовной жизни. Закон
телесной жизни —
труд. Закон духовной жизни — любовь. Если человек нарушил закон
телесной жизни — закон
труда, он неизбежно нарушит и духовный — закон любви.
«В поте лица снеси хлеб твой». Это неизменный закон
телесный. Как женщине дан закон в муках родить, так мужчине дан закон
труда. Женщина не может освободиться от своего закона. Если она усыновит не ею рожденного ребенка, это будет все-таки чужой ребенок, и она лишится радости материнства. То же с
трудами мужчин. Если мужчина ест хлеб, выработанный не им, он лишает себя радости
труда.
Иначе говоря, магизм уже подразумевает возникновение хозяйственного отношения к миру, — человеческую актуальность, проявляющуюся в умственном, волевом и
телесном усилии, или в
труде, и предполагающую наличность потребности, или хозяйственной нужды.
Телесную чистоту надо постом хранить,
трудами, целомудрием, больше всего целомудрием.
Жертвы, принесенные Последним Новиком на алтарь отечества, куплены дорогою ценою унижения, необыкновенных
трудов телесных и умственных, сильных душевных страданий — достойные жертвы для искупления его проступка и получения награды, столь пламенно преследуемой!
Святые отцы [Св. Макарий Египетский говорит: «Как при возделывании виноградника все попечение прилагается для того, чтобы насладиться плодами; а как скоро не оказывается плодов любви, мира, радости, смирения и прочих исчисленных Апостолом добродетелей, то напрасен подвиг девства, и
труд молитвы, псалмопения, поста, бдения оказывается ни к чему не служащим; потому что душевные и
телесные сии
труды должны быть совершаемы в надежде духовных плодов.
И полагаю я, что это нехорошо. Нехорошо употреблять средства против рождения детей, во-первых, потому, что это освобождает людей от забот и
трудов о детях, служащих искуплением плотской любви, а во-вторых, потому, что это нечто весьма близкое к самому противному человеческой совести действию — убийству. И нехорошо невоздержание во время беременности и кормления, потому что это губит
телесные, а главное — душевные силы женщины.